детки вместо цветов
Дети вместо цветов: почему 1 сентября тысячи учеников пойдут в школу без букетов
“Смотрите, Мира тут совсем не могла ходить!” Мария показывает видео с телефона. На нем ее восьмилетняя дочка Мирослава стоит на дорожке возле дома и беспомощно смотрит в камеру.
За кадром голос мамы: “Попробуй хотя бы шажочек!” Девочка стоит на тоненьких ножках неуверенно, как только что родившийся олененок. Поджав губы, она отрицательно качает головой.
Мария листает видеозаписи в телефоне и показывает еще одну.
“А теперь смотрите! Это снято сразу после”, — объясняет она. В новом видео у Мирославы на ногах высокие ортезы, похожие на краги для верховой езды. Она осторожно выставляет ногу вперед, делает шаг, второй, потом еще и еще, уже смелее, подходит к маме и тянется для поцелуя.
“Вы понимаете, с ними она снова стала ходить!”, — восклицает Мария радостно.
У Миры редкое генетическое заболевание — мышечная дистрофия Бетлема. При нем в организме нарушается выработка белка коллагена, который отвечает за поддержание структуры мышц. Из-за этого мышцы больного ребенка постепенно слабеют и атрофируются, лишая его возможности ходить, вставать с пола и кровати, удерживать в руках предметы, кашлять и даже нормально дышать.
Ортезы или, как их по-другому называют, туторы — это специальные ортопедические конструкции, которые поддерживают слабые мышцы Миры и дают возможность самостоятельно передвигаться.
У девочки их две пары: одна — на день, вторая — на ночь: даже во сне руки и ноги ребенка должны быть зафиксированы в правильном положении, чтобы замедлить деформацию суставов.
Туторы для Миры сделали немецкие мастера со слепков ее тела, чтобы были словно ее вторая кожа: сверху девочка может надевать одежду и обувь и не чувствовать дискомфорта. Две пары стоят 140 тыс. рублей.
Эти деньги заплатил Детский хоспис “Дом с маяком”, подопечной которого Мира стала несколько лет назад.
В туторах девочка начала ходить, участвовать в играх друзей, ездить с родителями и сестрой на прогулки, одним словом — жить обычной жизнью обычного ребенка.Но год назад во время обследования выяснилось, что у Миры появились проблемы с дыханием во время сна: когда организм отдыхает, ее и без того слабые мышцы расслабляются еще больше и ребенок не может сделать полноценный вдох.
В индивидуальном плане реабилитации государственная медико-социальная комиссия выписала Мире аппарат для неинвазивной вентиляции легких — небольшой прибор с трубкой и маской, который поддерживает дыхание.
Вот только бесплатно его не выдают — приобрести можно только за свой счет. Цена аппарата — 221 тыс. рублей. Таких денег у родителей Миры не оказалось, но и времени ждать не было.
Тогда на помощь снова пришел “Дом с маяком”.
1 сентября 2016 года в сотнях российских школ прошла благотворительная акция в пользу Детского хосписа и фонда “Вера” “Дети вместо цветов”. Ее смысл в том, что в День знаний родители и дети не покупают дорогие цветы учителям, а жертвуют посильную для себя сумму на помощь тяжелобольным детям. Собрать удалось 18 млн рублей, помочь — 394 детям. Среди них была и Мирослава Коренчук.
На свет маяка
Семья Миры — мама, папа, старшая сестра Вика, бабушка и дедушка — круглый год живут в загородном доме на окраине Дубны. За домом — туи, цветник, альпийская горка, декоративный водоем, остальное пространство — практически идеальный ровный зеленый газон.
“Папа! — доносится детский голос из глубины сада, — папа, помоги!” Папа Александр бежит на зов Миры и выкатывает из-за деревьев велосипед, на котором сидит дочь.
Велосипед красивый, с корзинкой впереди, с толстыми дутыми шинами. Только сзади прикручены учебные колесики, чтобы Мире было легче держать равновесие.
Крутить педали у нее не хватает сил, поэтому она передвигается, отталкиваясь от земли ногами, как на беговеле.
“Мира у нас сама рассекает по участку, — объясняет папа, — но она может ездить только по ровным поверхностям, а на кочках надо помогать”.
Увидев в детском бассейне старшую сестру, Мира просится поплавать с ней. Мама раздевает дочь, снимает туторы и сажает ее на бортик. Через секунду Мира с веселым визгом ныряет в воду. Бассейн — единственное место, где девочка может свободно двигаться без всякой помощи.Глядя на то, как она радостно барахтается в воде, с трудом верится, что еще пару лет назад Мира проводила больше времени в больницах, чем дома. Дело в том, что помимо проблем с передвижением и дыханием дети с миопатией Бетлема из-за слабости мышц дыхательных путей не могут нормально откашливаться.
Мокрота скапливается в бронхах и быстро становится рассадником инфекции.
“Мира могла проснуться с легким насморком, а уже к вечеру лежать с тяжелой пневмонией”, — вспоминает Мария.
Мы пробовали все что можно: ингаляции, промывания, трясли дочку вниз головой, чтобы мокрота не шла в легкие. Несколько раз она оказывалась в реанимации на грани смерти.
Мы стали настоящими параноиками — допрашивали всех гостей, которые хотели к нам прийти, нет ли у них насморка, отказывались ходить с детьми в общественные места, боялись, что она заразится.
И все равно она могла болеть по два раза в месяц
Мария Коренчук
мама Мирославы, подопечной Детского хосписа “Дом с маяком”
Однажды, когда Мария с Мирой в очередной раз лежали в больнице, одна мама рассказала ей про Детский хоспис “Дом с маяком” и посоветовала обратиться за помощью. Этот момент разделил жизнь Миры и ее семьи на “до” и “после”.
“Я сначала очень испугалась — слово “хоспис” ассоциировалось с теми, кто умирает прямо сейчас, а моя дочь ведь может прожить еще много лет. Но все же обратилась, — говорит мама девочки.
— Оказалось, что Детский хоспис “Дом с маяком” “вырос” из детской программы благотворительного фонда помощи хосписам “Вера” и сейчас получает от него поддержку. В хосписе нас посмотрели прекрасные врачи, заказали нам туторы, купили необходимое оборудование.
Мы с самого рождения старались покупать дочке самое лучшее. Но когда на тебя постоянно сыплются такие суммы — 100 тыс., потом через пару месяцев — 200 тыс., потом — 500, наступает отчаяние. Кажется, что ты не справишься, не сможешь помочь своему ребенку.
Детский хоспис не просто помог нам купить оборудование, он дал нам ощущение опоры и уверенности, что Мира может жить без страданий”.
“Дом с маяком” купил для Миры откашливатель и аспиратор — с помощью этих приборов родители каждый день очищают легкие Миры от мокроты.
Специалист хосписа настроил аппарат для дыхания специально под ребенка, и ночью аппарат вдувает в Мирины легкие ровно столько воздуха, сколько нужно, чтобы она полноценно высыпалась.
После того как эта мини-реанимация появилась у Миры дома, девочка почти перестала болеть.
“За весь год дочка свалилась с ОРВИ пару раз — даже меньше, чем наша старшая, — объясняет Александр Коренчук. — Это было совершенно невероятно, мы все снова стали нормально жить — гулять, ходить в гости, в кино, в музеи, даже в отпуск на машине в Абхазию съездили! У нас просто началась нормальная человеческая жизнь, а не бесконечная борьба за выживание”.
В этом году Мира пойдет в первый класс — в обычную общеобразовательную школу.
Урок доброты
На данный момент помощи благотворителей ждут семьсот неизлечимо больных детей по всей России — подопечных региональной программы фонда “Вера” и Детского хосписа “Дом с маяком”.
Как и Мире Коренчук, им нужны аппараты для дыхания, откашливатели, лекарства, многие нуждаются в специальных инвалидных колясках и особом питании.
Сотрудники хосписа и фонда надеются, что акция “Дети вместо цветов”, которая пройдет в российских школах в День знаний, поможет собрать средства на эти нужды.
Но “Дети вместо цветов” — это не только благотворительная, но и воспитательная акция, считает социальный педагог московской школы №2101 Анна Яновская. Она дает школьникам почувствовать, что помогать друг другу — это здорово.Все родители стараются воспитывать в детях милосердие, но часто у школьников просто нет возможности реализовать свои добрые порывы на практике. Акция “Дети вместо цветов” дает детям возможность почувствовать, что даже их маленькое пожертвование может реально кому-то облегчить боль, сделать жизнь более яркой, удобной, что оно может принести радость
Анна Яновская
социальный педагог
У москвички Татьяны Ковалевой дочь Маша идет во второй класс. Об акции “Дети вместо цветов” она узнала в родительском чате: оказалось, старшие классы их гимназии №1558 уже несколько раз помогали Детскому хоспису. Говорит, идею поддержали и родители, и дети.
“Дочка, конечно, в силу возраста пока не может осознать, что значит тяжелая болезнь, что значит, когда человек не может дышать без аппарата или самостоятельно ходить, — говорит Татьяна. — Но она прекрасно понимает, что делает хорошо тому, кому плохо, и это приносит ей большую радость и удовлетворение”.
Учащиеся школы №57 во время благотворительной акции “Дети вместо цветов”, 2016 год
© Артем Геодакян/ТАСС
У многих родителей возникает вопрос: а не будет ли школьник чувствовать себя неловко без цветов на торжественной линейке? Для того чтобы этого не было, фонд “Вера” каждый год готовит для школьников сувениры. В 2016-м это были шарики с логотипом акции, в этом году будут флажки и открытки. А от класса учителю можно подарить один красивый букет.
Как помочь
Для того чтобы принять участие в акции, нужно:
- Заполнить анкету на сайте фонда “Вера”, указав фамилию, имя, свои статус (учитель, родитель), адрес электронной почты, номер телефона, номер школы и класса, где учится ваш ребенок.
- Сделать пожертвование до 5 сентября, однако строгого срока нет.
- Пожертвовать можно одну сумму от класса или индивидуально от каждого родителя несколькими способами: онлайн в любом банке по реквизитам фонда, либо отправив с мобильного sms-сообщение с указанием суммы на номер 9333 (например 500 ЦВЕТЫ), либо сделав пожертвование в кассе фонда “Вера” по адресу (в будние дни — с 11 до 18 часов, обязательно с паспортом для заключения договора о пожертвовании).
Отчет о количестве собранных средств и об оказанной помощи фонд “Вера” и Детский хоспис “Дом с маяком” выложат на своих сайтах в течение месяца после проведения акции “Дети вместо цветов”.
Карина Салтыкова
Источник: https://tass.ru/obschestvo/4501979
Акция «Дети вместо цветов»: как и куда пожертвовать деньги в 2018 году
Вместо двадцати букетов от каждого ученика — подарить учителю на 1 сентября один букет от всего класса, а сэкономленные деньги перевести в благотворительный фонд на помощь детям. Именно в этом смысл акции «Дети вместо цветов», которая пройдёт в этом году уже в пятый раз. «Мел» составил список благотворительных фондов и организаций, участвующих в акции.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Четыре года назад учитель литературы из Москвы Ася Штейн предложила устроить флешмоб на 1 сентября под названием «Живые дети вместо мёртвых цветов» (который в итоге превратился в «Дети вместо цветов»).
Условия простые: педагоги должны попросить своих учеников (и их родителей) в День знаний потратить деньги «не на мёртвые срезанные цветы, а на живых детей», которым можно помочь собрать деньги на лечение или купить то, в чём они нуждаются. То есть ту сумму, которую родители собирались потратить на первосентябрьский букет, передать на помощь больным детям.
В тот же год акцию организовал и провёл фонд «Вера», который помогает пациентам хосписов. «Я сама когда-то работала учителем. Знаю, как больно видеть цветы, которые вянут в вёдрах в классе.
Знаю, как обидно ученику, когда его букет остался, а чей-то чужой, красивее, учительница забрала домой, — рассказывает основатель фонда помощи хосписам „Вера“. –Есть и другая сторона: если ребёнок пришёл на линейку без букета, то он — „не такой“. Поэтому мы пишем и говорим об этой акции заранее.
Чтобы все успели договориться и подготовиться, от кого бы ни исходила инициатива — от учителей, детей или родителей. Чтобы эта акция была праздником для всех».
В 2017 году фонд «Вера» поддержали 1 157 школ и 6 500 классов из 132 городов и сёл России. Общая сумма пожертвований — 39 миллионов 560 тысяч рублей, что позволило помочь 463 тяжелобольным детям по всей стране.
Куда можно перевести деньги
Фонд «Вера» и детский хоспис «Дом с маяком» в этом году приготовил всем участникам акции открытки для учителей, наклейки, афиши для класса и атласные ленты, которыми можно перевязать букет. Чтобы принять участие в акции и помочь хосписам, надо заполнить анкету.
Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. Чтобы поучаствовать в акции «Урок добра», нужно договориться с родителями в классе и связаться с представителями фонда по почте gifts@bfkh.ru. Они расскажут, что делать дальше. Класс-участник получит от фонда общий сертификат, а каждый ребёнок — значок.
Фонд «Подсолнух» поддерживает детей и взрослых с первичным иммунодефицитом и аутоиммунными заболеваниями. В прошлом году благодаря акции удалось собрать больше миллиона рублей и помочь 20 подопечным фонда. Для участия нужно заполнить анкету и сделать пожертвование удобным способом.
Фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» больше 10 лет помогает сиротам найти новых родителей и поддерживает семьи, у которых отбирают детей или которые хотят отказаться от ребёнка. Пожертвования можно перечислить на счёт фонда, а в назначении платежа нужно указать «акция „Дети вместо цветов“». Также на сайте фонда можно скачать информационные плакаты для класса.
Фонд «Созидание» проводит для школьников уроки добра и собирает пожертвования в рамках акции «Цветы со смыслом». Все подробности можно узнать по телефону +7 (499) 308-52-92 или по почте bf-sozidanie@yandex.ru
Фонд «Дедморозим» в Пермском крае в этом году впервые проводит свою акцию «Цветы жизни». Чтобы помочь тяжелобольным детям и сиротам, нужно зарегистрироваться в акции, а ещё прочитать инструкцию.
Фонд «Солнечный город» из Новосибирска проводит сразу две добрых акции «Снова в школу» и «Дети вместо цветов».
Все желающие могут помочь докупить канцелярию к школе для детей из приютов (список всего необходимого здесь) или перевести любую сумму на счёт фонда с пометкой «Снова в школу» или «Дети вместо цветов».
Кстати, ещё фонд предлагает принести на линейку банку-копилку и просто кидать туда деньги прямо 1 сентября.
Служба помощи «Милосердие». Пожертвование можно сделать через СМС: отправьте на номер 3434 слово «букет_сумма» (например, букет_200) — или другим удобным вам способом. Все деньги пойдут на помощь детям и взрослым с нарушениями развития, а за помощь участникам акции вручат открытку для учителя, сердечко для букета и магниты с символикой службы помощи.
Фонд «Подари жизнь» проводит акцию «Начнём с главного». Для участия нужно завести страницу на сайте и сделать пожертвование. Все участники акции получат пакет материалов с флажками, плакатами и открытками. Кроме того, в школу можно пригласить представителя фонда, который расскажет детям, почему такие акции — это важно.
Фонд «Линия жизни» организует акцию «Добрый букет». Участникам нужно заполнить анкету на сайте, в ответ придет афиша акции и благодарность для учителя и класса.
Алгоритм аналогичный — ученики дарят педагогу один букет, а сэкономленные деньги можно перевести на счет фонда, который помогает детям в оперативном лечении сосудистой патологии головного мозга, деформации черепа, деформации позвоночника, гидроцефалии, черепно-мозговой грыжи.
«Русфонд», занимающийся оказанием адресной помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам, также предлагает простой способ пожертвовать деньги, сэкономленные на покупке букетов. На странице акции надо заполнить анкету, оформить перевод денег и сразу получить и распечатать сертификат участника, который можно принести на линейку, повесить в классе.
Как присоединиться к акции
1. Инициатором акции может стать кто угодно — родитель, классный руководитель, сам ребёнок, директор школы. Для начала вам нужно обсудить идею участия в акции со всеми родителями детей в классе.
Не страшно, если акцию поддержат не все, так бывает. Многие родители действительно считают, что нельзя омрачать детям праздник благотворительностью, а участие во всех добрых делах должны быть добровольными.
2. После этого не забудьте рассказать ребёнку, почему в этом году он пойдёт на линейку без своего собственного букета, в чём смысл акции «Дети вместо цветов» и что купят на сэкономленные деньги. Ещё лучше — показать фотографии детей, которым вы будете помогать (некоторые фонды практикуют адресную помощь и открыто предоставляют всю информацию).
Кстати, в этом году фонд «Вера» предложил ещё один вариант: принести каждому ребёнку по одному цветку и уже в классе собрать их в большой букет. То есть совсем с пустыми руками никто не придёт.
3. Выберите благотворительный фонд, которому вы хотите помогать и свяжитесь с ним. Или заполните анкету на сайте. Во многих организациях детям-участникам акции выдают разные сувениры. Их лучше забрать до 1 сентября и раздать прямо на линейке, но для этого заранее сообщить фонду, сколько детей в классе. Ещё можно провести урок добра для школьников.
4. Обсудите, сколько каждая семья сможет сдать на общий букет учителю (или по цветку), а сколько — пожертвовать фонду.
Договоритесь о формате: переводом на карту одному родителю, который затем оформит общее пожертвование, или каждый сам переведёт фонду свою часть денег. Также можно поставить в школе ящик для пожертвований и собрать деньги прямо 1 сентября.
Если остановитесь на этом варианте, узнайте в фонде, может, у них есть ящик или копилка с фирменной символикой.5. Сходите на праздничную линейку и постарайтесь не затягивать с переводом фонду — в идеале до 5 сентября. Так потом будет удобнее подготовить отчёт по сборам и школам, которые приняли участие.
Педагоги обычно поддерживают «Дети вместо цветов» куда лучше родителей. Учительница из подмосковной школы Надежда Дмитриева объяснила, почему она терпеть не может эту традицию — дарить в День знаний учителю цветы и призывает от неё отказаться.
Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)
Источник: https://mel.fm/1-sentyabrya/3925847-no_flowers
Цветы преткновения. Учителя об акции «Дети вместо цветов» | Милосердие.ru
Уже несколько лет подряд ряд благотворительных организаций проводит акцию «Дети вместо цветов». Идея акции появилась в 2014 году у московской учительницы Аси Штейн.
Механика акции проста: по инициативе учителя вместо десятков дорогостоящих букетов на 1 сентября школьники дарят ему один букет от всего класса, а сэкономленные деньги направляют на помощь детям – подопечным благотворительных организаций.
Многие учителя и родители с радостью отказываются от цветов ради помощи нуждающимся, другие категорически против такого новшества. Противники акции говорят, что нарушаются добрые и привычные традиции, ведь 1 сентября без цветов – как Новый год без елки.
Анастасия Карева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель:
Анастасия Карева
— Первые год-два учительства я ни с кем цветами не делилась. Это было в новинку, раньше такого изобилия у меня никогда не было, и я была в восторге. Я очень удивлялась, что другие учителя, получая такое количество цветов, стремятся от них избавиться — раздаривают буфетчице, библиотекарю, медработнику.
Но потом тоже стала так делать, потому что поняла, что мне столько букетов не нужно — с ними нужно возиться, обрезать, менять воду.
Естественно, я что-то оставлю себе, в классе красивый букет поставлю, свекрови отложу, остальные пристраиваю. Я считаю, что покупные букеты — это бессмысленная трата денег.
Да, приятно, красиво, празднично, но когда у тебя ведро цветов и ты не знаешь, что с ним делать, это доставляет неудобство.
Это минутное удовольствие: ребенок принес цветы любимому учителю (или не очень любимому, или просто так мама сказала), вручил, в этот момент получил какую-то эмоцию и учитель тоже, на этом все закончилось, и цветы завяли.
Акция «Дети вместо цветов» выглядит разумно, но учителям очень сложно отказаться от старых привычек, особенно это касается тех, кто работает в школе много лет. Цветы связаны с ощущением собственной важности: раз мне принесли много букетов, значит, я все правильно делаю, меня признают, любят, уважают и хотят поздравить. Более того, некоторые учителя сравнивают, сколько цветов у коллег.
Мне кажется, нет универсального ответа на вопрос, кто должен инициировать участие в акции – учителя или родители. Лично я буду в восторге, если родители моих учеников так сделают.
Наталья Кабанова, учитель химии, классный руководитель:
Наталья Кабанова
— Дети должны приходить 1 сентября с цветами – это часть ритуала. От этого отказываться нельзя. Цветы имеют свое предназначение — это гордость ребенка, символ начала учебы. Без этого никак. Я сама волонтер, но зачем смешивать благотворительность и 1 сентября?
Родители моих учеников готовят – накрывают для одиноких стариков такие столы, которых я не видела даже на свадьбу. Мы разносим еду по домам пенсионеров или приглашаем их в школу.
Мы с учениками выступали в детском доме — это была не дань моде, а выход энергии, нам хотелось что-то делать. У меня этого нет в плане. Есть время и желание у детей – мы идем.
К календарю ничего не привязано, я считаю, что доброта должна быть не по плану и по приказу, а по душевному движению. Нельзя вводить обязаловку.
Когда человек увлечен, люди за ним пойдут. Я знаю, что старикам нужно помогать, потому что сама делала ошибки в молодости, что-то родителям не додала, а потом что-то не получила от своих детей.Если ты сам не хочешь совершать добрые дела, а рассказываешь об этом детям потому, что тебе за это платят, ничего не получится. После того, как мы ходили к старикам и в детские дома, я спрашивала детей, что они чувствуют.
Они говорили: «Счастье».
Наталья Голышкина, учитель английского языка, классный руководитель:
Наталья Голышкина
— Первое сентября, учитель и цветы – это вещи взаимосвязанные. Любой женщине цветы всегда приятны, но идею ограничиться одним букетом и направить средства в благотворительный фонд я считаю просто прекрасной.
В свое время я искала какие-то пути для участия в благотворительности, и случайно узнала, что мама одного ребенка из моего класса работает в центре детской гематологии имени Димы Рогачева.
Через нее я вышла на фонд «Подари жизнь», и когда мы начали с ним сотрудничать, я была просто счастлива.
Школа может воспитывать детей и прививать им культуру благотворительности. В акции «Дети вместо цветов» дети играют не такую большую роль, как родители, но есть и другие форматы.
Например, перед Новым годом дети делают поделки для благотворительной ярмарки – это прививает вкус к благотворительности.
Вот у меня был 9-й класс, казалось бы, взрослые дети, им вообще не до этого, и, тем не менее, участвовали.
Я за то, чтобы ребенок делал выбор сам. Если я скажу: «Завтра у нас урок доброты, и вы обязаны прийти» — это будет носить формальный оттенок и погубит все на корню. А если я скажу: «Завтра сотрудники благотворительного фонда расскажут о своей работе и последних событиях. Кому интересно, кто пойдет?», — то более 80% детей придут, главное, чтобы они сами сделали этот выбор.
Я сейчас в школе провожу разные конкурсы — очень люблю музыку, это моя отдушина. И в прошлом году после конкурса пения дети мне сказали: «Наталья Петровна, а не могли бы вы поговорить с больницей имени Димы Рогачева, мы бы хотели поехать выступить там».
Мне кажется, инициатива участия в акции «Дети вместо цветов» должна идти от учителя. С другой стороны – мы не можем никакие финансовые вопросы (а это своего рода финансовый вопрос ) возлагать на плечи родителей.
Учителя бывают разные, одни радуются открытке, нарисованной ребенком, и хранят ее дома, а другие считают, что если им не подарили нечто существенное, имеющее денежный эквивалент, то это плохо. Учителя – тоже люди, у каждого свои плюсы и минусы.
В нашей школе мы 30-31 августа, когда дети приходят смотреть расписание, говорим, что 1 сентября состоится линейка и акция «Дети вместо цветов». И все, дальше каждый решает сам.Всегда должен быть выбор, и тогда ребенок получает удовольствие, и благотворительность не вызовет у него отторжения. А любимому учителю ребенок все равно подарит цветы, вне зависимости от акции.
Вадим Марков , учитель истории, классный руководитель:
— У меня ушло несколько лет, чтобы отучить родителей и учеников дарить мне цветы и заменить букеты на что-то менее обременительное, например, сертификаты на книги, если все-таки хочется сделать личный подарок.
Учитель может воспитывать и прививать культуру благотворительности — более того, это такой хороший экзамен на профпригодность. Если у учителя есть кредит доверия, и дети видят, как он относится, к примеру, к благотворительности, то они заинтересуются и будут копировать его отношение. Разговор об этом, как правило, происходит в неформальной обстановке.
Больше всего детей подкупают неформальность и простота. Когда отведены 45 минут на какую-то тему – это другое. Дети устали от школьного официоза во всяких его проявлениях.
Если в школу приходит новый человек, например, представить благотворительного фонда, идеальный вариант, когда он не делает громких заявлений и не читает готовый текст, а отвечает на вопросы детей.
Нужно, чтобы сотрудники фондов приходили и рассказывали, как они живут в благотворительности, как так получилось, что они решили посвятить этому жизнь, но не в качестве промоушена своего фонда, а личной истории – это обязательно сработает.
Ольга Скворцова, учитель английского языка, классный руководитель:
Ольга Скворцова
— Школа больше, чем семья занимается воспитанием, формированием культуры благотворительности. У нас в школе дети выезжают с концертами в детские дома, покупают какие-то необходимые вещи в подмосковные детские дома. Дети с радостью отзываются на это. Всегда заложены классные часы, посвященные доброте, но когда приходит человек, который этим занимается, это всегда интереснее.
Весь круг учителей, с которыми я общаюсь, поддерживает идею акции «Дети вместо цветов». Ведь по большому счету цветы — это выброшенные деньги, букеты стоят дорого. Конечно, это приятно как знак внимания, но зачем нужно 30 букетов?
Если бы такая инициатива поступила со стороны родителей моих учеников, я бы только обрадовалась.
Дорогие учителя! Если вам нравится такая акция, то можно провести ее в пользу подопечных православной службы помощи «Милосердие», как принять участие, читайте ЗДЕСЬ!
Источник: https://www.miloserdie.ru/article/tsvety-pretknoveniya-uchitelya-ob-aktsii-deti-vmesto-tsvetov/
Школа ценностей: почему акция «Дети вместо цветов» действительно нужна
В 2014 году учительница одного из московских лицеев Ася Штейн предложила не дарить учителям много букетов на 1 сентября, а приобрести один от всего класса и оставшиеся деньги передать на благотворительность. Первую акцию провели в пользу фонда «Вера» и назвали ее «Дети вместо цветов».
За пять лет к инициативе присоединились многие другие фонды, названия у всех акций разные, но суть одна. А общие сборы всех фондов приближаются к ста миллионам рублей.
Но за это время было и немало споров и недовольства со стороны родителей, которые обвиняли фонды в эмоциональном шантаже и отстаивали свое право на любое количество букетов в подарок учителю.
«Филантроп» спросил некоторых организаторов акции в 2018 году, почему помощь и участие в акции «Дети вместо цветов» так важны и ценны для фондов, а также самих школьников и их родителей.
Фото предоставлено пресс-службой фонда «Вера»
Это урок добра для детей и взрослых
Юлия Матвеева, президент фонда помощи хосписам «Вера»: «Очень важно еще в детстве получить уроки доброты, тепла, человечности, взаимоуважения.
Мы хотим, чтобы акция «Дети вместо цветов» объединила учителей, школьников и их родителей в желании видеть мир во всей его полноте. В том числе, замечать тех, кому сейчас нужна наша помощь.
Акция «Дети вместо цветов» не просто помогает нам собрать средства на покупку жизненно необходимой техники для неизлечимо больных детей, но также формирует иную культуру отношения общества к тем, кто ещё вчера был «незаметным».
Дети помогают детям, принимая урок, что все равны, и каждый имеет право на достойную активную жизнь, несмотря на все трудности и препятствия».
Фото предоставлено пресс-службой фонда «Вера»
Анна Сысоева, директор по развитию Благотворительного Фонда Константина Хабенского:
«С каждым годом участников таких первосентябрьских акций — не только нашего фонда, но и нескольких других, например, фонда помощи хосписам «Вера» — становится все больше.
А это значит, что к акции привлекается все больше внимания и появляются в том числе те, кому она кажется не очень правильной.
По нашему опыту, это обычно происходит в тех случаях, когда люди не разобрались до конца в механике акции и не поняли, как она устроена.
Мы ни в коем случае не хотим лишать детей праздника и отбирать у них возможность сделать приятное учителю в первый день школы. Мы не призываем отказываться от цветов совсем — мы призываем собрать один, но зато очень красивый и продуманный букет от класса.
Можно договориться, например, что каждый ребенок приносит по гербере или по розе определенного цвета или заранее купить для каждого школьника по цветку, раздав их перед линейкой. Праздник должен оставаться праздником для всех: и для детей, и для учителей, и для тех, кому первые и вторые помогают, участвуя в благотворительной акции».Фото предоставлено пресс-службой фонда «Вера»
Это личный выбор самих школьников и их родителей
Елена Мартьянова, PR-директор Фонда помощи хосписам «Вера»: «Мы радуемся любой инициативе, с которой приходят к нам родители.
Мы проводим акцию «Дети вместо цветов» уже пятый год — и каждый раз после 1 сентября к нам приходили снова учителя и родители, которые хотели провести похожую акцию к Дню учителя, провести ярмарку в школе или собрать чай или кофе для хосписов. И мы очень поддерживаем каждый такой шаг.
Конечно, читая публикации о том, как некоторые школы проводят «выпускной в джинсах», отказываясь от нарядов и пафосной вечеринки в пользу душевной прогулки и помощи тому или иному фонду, мы мечтаем, что кто-нибудь решит поддержать таким образом и нас. Но все же это должно быть не навязанное решение, а выбор самих старшеклассников».
Фото предоставлено пресс-службой фонда Константина Хабенского
Участником может стать каждый
Алена Мешкова, директор Благотворительного Фонда Константина Хабенского: «Прелесть этой акции в том, что инициатором ее проведения может стать кто угодно: классный руководитель или просто учитель, родители, а может быть, и отдельно взятый ребенок.
Не нужно ждать никакого распоряжения от директора или, тем более, Департамента образования. В прошлом году у нас, например, был случай, когда шестиклассница из Нового Уренгоя, прочитав о такой инициативе в социальной сети, подговорила одноклассников и их родителей участвовать — в итоге этот класс собрал 18 601 рублей для детей с опухолями мозга.
А весь город узнал об этом благодаря местному телеканалу, который она же и пригласила.
Мы хотим, чтобы как можно больше людей поняли, что акция «Уроки добра» — это, по сути, польза для всех: родителям не нужно ломать голову над букетом, учителям не приходится нести домой три охапки совершенно разных цветов, дети вовлекаются в благотворительность, а ребята, которые пока болеют и не могут ходить в школу, получают неоценимую помощь».
Фото предоставлено пресс-службой фонда «Вера»
Букетов 1 сентября всегда больше, чем учитель может унести домой
Анна Михайлова, куратор акции «Цветы со смыслом» в фонде «Созидание»: «Букетов всегда больше, чем учитель может унести домой, и многим учителям грустно видеть, как цветы, оставленные в классе, вскоре погибают.
Поэтому мы и предлагаем подумать о том, чтобы подарить учителю один большой красивый букет от класса, а эквивалент стоимости остальных цветов передать в наш благотворительный фонд на медицинскую помощь детям с тяжелыми и редкими заболеваниями».
Это действительно помогает
В 2017 году фонд «Вера» и детский хоспис «Дом с маяком» поддержали 1 157 школ и 6 500 классов из 132 городов и посёлков России. В итоге вместе две организации собрали фантастическую сумму – более 39 миллионов рублей
Акцию «Уроки добра» Благотворительного фонда Константина Хабенского только в 2016 и 2017 годах поддержали 134 класса из 61 школы. За два года ученики и их родители перевели в фонд почти полтора миллиона рублей.
Благодаря этой сумме удалось помочь тринадцати детям с опухолями мозга: оплатили для них обследования, лечение, медицинские препараты, расходные материалы и курсы реабилитации, необходимые для восстановления после лечения.
В 2017 году в акции фонда «Созидание» приняли участие 15 классов из 6 школ Москвы. В целом «Цветы со смыслом» собрали 240 040 рублей, на которые оплатили лечение 6 детям с различными заболеваниями.
Фото предоставлено пресс-службой фонда «Вера»
1 сентября — это счастье. Как и возможность делиться им
Лида Мониава, заместитель директора Детского хосписа «Дом с маяком»: «Под опекой Детского хосписа «Дом с маяком» 500 неизлечимо больных детей.
Вы себе не представляете, как их родители хотели бы как все обычные люди повести своего ребенка в школу 1 сентября, сделать обычную фотографию с цветами и школьным рюкзаком, без этой чертовой трубки в шее, без инвалидной коляски, без аппарата ИВЛ.
Но вы вряд ли встретите неизлечимо больных детей на школьных линейках, потому что наш город не приспособлен для инвалидов, а инвалидное кресло стоит как автомобиль.
Пожалуйста, расскажите вашим здоровым детям, что жизнь бывает очень разная. Счастье встать рано утром – на свои собственные ноги. Счастье, когда ты сам можешь съесть свой завтрак.
Счастье, когда ты можешь сказать одноклассником «привет». Счастье стоять в этой большой толпе утром 1 сентября и улыбаться. Но самое большое счастье на свете – когда ты можешь кому-то помочь.
Сделать, пусть самую малость, для другого человека.
В знак солидарности с семьями, где живут дети с неизлечимыми заболеваниями, мы призываем вас принять участие в благотворительной акции «Дети вместо цветов»».
Источник: http://philanthropy.ru/cases/2018/08/23/66301/
Знак признания или «веник». Воронежцы высказались об акции «Дети вместо цветов» на 1 сентября
Призывы волонтёров присоединиться к акции «Дети вместо цветов» 1 сентября вызвали бурные обсуждения в соцсетях, в том числе неоднозначно отнеслись к идее воронежские учителя и родители школьников.
Одни акцию поддерживают, утверждая, что 20-30 букетов одному учителю не нужны: это лишь очередной «веник» и выкинутые деньги.
Другие же возмущены, почему детей, тем более первоклашек, просят отказаться от многолетней традиции, а учителей – лишить заслуженных цветов.
«Вести-Воронеж» поговорили с воронежскими волонтёрами, учителями, родителями и представителями цветочного бизнеса– со всеми, кого коснётся акция «Дети вместо цветов», если горожане решат её поддержать.
Что такое «Дети вместо цветов»?
Акция появилась в 2014 году, её инициатором стала педагог одного из московских лицеев Ася Штейн.
Суть акции заключается в том, что родители вместо множества букетов дарят учителю один большой, а те деньги, которые могли бы потратить на цветы, жертвуют в благотворительный фонд.
Сумма пожертвований может быть любой, за участие в акции даётся флажок или воздушный шар – именно с ним ребёнок будет стоять на линейке.
Замдиректора детского хосписа «Дом с маяком» Лидия Мониава на своей странице в сообщила, что 1 сентября 2017 года в России на цветы будет потрачено не меньше 3,5 млрд рублей, и это «в стране, где больные дети не получают лекарств, аппаратов ИВЛ и нормальных инвалидных кресел».Однако реакция на благотворительную акцию оказалась неоднозначной.
Волонтёры
В Воронеже в 2016 году акцию поддержал фонд «Добросвет» – ученики и родители гимназии имени Басова, школы № 92, лицея №3 и школы №51 собрали почти 90 тыс. рублей для помощи больным детям.
В 2017 году «Добросвет» заказал несколько тысяч флажков – к благотворительности присоединятся около 30 школ по городу и области, в том числе гимназия имени Басова, лицеи № 4 и 7, УВК имени Киселёва и другие.
К участию в акции призывают и волонтёры организации «Общие дети»: к ним частично присоединятся семь школ Воронежа.
– Ведь одному учителю не нужно 30 букетов: их потом передаривают секретарям, библиотекарям, охранникам – тем, кому цветы 1 сентября не положены. И в любом случае вскоре букеты вянут. Так почему бы не подарить цветы от класса и сделать доброе дело, – рассказала корреспонденту «Вести-Воронеж» помощник руководителя благотворительной организации «Общие дети» Ксения Пенькова.
На волонтёрах единодушие и заканчивается – у родителей и учителей мнения сильно разнятся.
Родители
С цветами на линейку первого сентября ходят все-таки преимущественно ученики начальных классов, и решение о том, покупать цветы учителю или не покупать, принадлежит родителям. Чем старше ребёнок, тем меньше цветов получают учителя. Но стоит ли ради благотворительности ограничиться одним букетом как от первоклашек, так и от учеников средних и старших классов, однозначного ответа нет.
– Мы давно поняли, что 25 букетов одному учителю не надо, поэтому который год дарим от класса один, но большой и красивый букет. В этомгоду думаем купить ещё конфеты – чтобы учителю с коллегами было с чем попить чай.
Про акцию «Дети вместо цветов» не знали, но, думаю, присоединились бы – например, мы ежегодно участвуем в «Белом цветке».
Дети сами делают цветы, продают их, а вырученные деньги передаем благотворительному фонду, с которым сотрудничает школа, – рассказала мать ученика 8 класса в школе №70 Любовь Анатольева.
Положительно к акции относится и мать выпускника школы №27 Елена Мурзинова.
– Если собранные средства реально смогут кому-то помочь, то почему бы и нет. Детям, по большому счёту, неважно, будут цветы или нет. Главное, чтобы участие в акции было добровольным. В таком случае и учителя без цветов не останутся, и традиции праздника не будут нарушены, – объяснила горожанка.
Однако другого мнения придерживается мать двоих семиклассников Ольга.
– Мои дети именно хотят своим любимым учителям подарить цветы. А если отказаться от этого, получится, что мы за счёт традиции и отказа от желаний своих детей будем помогать другим.
Экономические подсчёты, которые приводят волонтёры, верны, но можно же направлять в благотворительность не деньги родителей, а ещё и представителей цветочного бизнеса: они продают букеты в праздники втридорога, – рассказала женщина.
Мать двоих детей Лариса Горчакова предложила организовать подобную акцию в другой день – например, в Международный день инвалидов 3 декабря.
– Не понимаю, почему нужно 1 сентября лишать праздника как детей, так и учителей. Тем более в начальных классах дети своих учителей обожают. Школьникам, наоборот, надо в это т день дарить радость, а не вешать на них проблемы общества, – рассказала Лариса Горчакова.
Ещё одним противником акции оказалась бабушка двоих внучек Ирина Петрова.
– Я всегда против навязанных акций, я – за систему оказания помощи. Ни одна навязанная акция не создаст систему помощи. В акциях к 1 сентября дети не участвуют: им просто сообщат, что вместо цветов учителям деньги ушли на помощь другим детям. Лучше проводить такие акции, в которых дети будут участвовать осознанно. Например, тот же «Белый цветок».
Учителя
– Мне одного букета от класса будет достаточно, а любовь детей и так чувствуются. Потом все эти цветы либо раздариваются, либо перемещаются в вёдра для мытья полов – ваз на все не хватает. И они там вянут. И зачем это? В конце концов, 1 сентября – это День знаний, а не день подарков учителям, – рассказала учитель начальных классов Юлия Квасова.
Однако по мнению учителя русского языка и литературы Алёны Гончаровой, цветы 1 сентября – это признание и уважение к учителям, труд которых с каждым годом «почему-то всё меньше ценится».
– Почему государство не забоится о больных детях? Почему это должны делать школьники, их родителии учителя? Всё-таки неправильно лишать детей возможности подарить от себя лично букет самому первому или самому любимому учителю, – добавила педагог.
Представители цветочного бизнеса
Пользователи соцсетей, критикуя благотворительную акцию, указывали и на несправедливость к представителям цветочного бизнеса – якобы они могут лишиться значительной части прибыли в один из самых плодотворных дней. Если родители повсеместно откажутся от букетов на 1 сентября, больше пострадают небольшие компании, торгующие цветами в павильонах.
Крупные же компании, работающие в том числе на сборке нетрадиционных дорогих букетов и на их доставке, многое не потеряют.
– Мы не только прекрасно относимся к подобным акциям, но и сами активно участвуем в данном процессе на добровольных началах. Накануне 1 сентября у нас прошёл мастер-класс, где дети под руководством флористов бесплатно создавали букеты с целью подарить их учителям, а свободные деньги их родители направили в благотворительный фонд, – рассказала представитель магазин цветов Amore+Fiori.
Руководитель магазинов и доставки цветов Lavanda Евгений уверен, что даже родители всех школьников откажутся от традиции дарить цветы на 1 сентября, «бизнес всё-таки выживет, а 1 сентября не самый прибыльный праздник в году».
Дарить цветы 1 сентября или не дарить – это личный выбор каждого.
Однако лучше его делать, всё-таки прислушиваясь к мнению ребёнка: возможно, он с нетерпением ждал 1 сентября, чтобы вручить первой учительнице свой первый букет, а возможно, что школьнику, наоборот, некомфортно идти с цветами, и тогда лучше направить деньги на добро. Также возможно, что стоит посоветоваться с учителем – чтобы начало нового учебного года не началось с обид на учеников. А помощь благотворительным фондам можно оказывать круглогодично.
Екатерина Трещикова
Источник: http://vestivrn.ru/news/2017/08/31/znak-priznaniya-ili-venik-voronezhtsyi-vyiskazalis-ob-aktsii-deti-vmesto-tsvetov-na-1-sentyabrya_2017-8-31_18-35/